Поиграл в версию 1.1.0
И почему-то игра с каждым обновлением все больше разочаровывает. Мало того, что все, что есть в игре - поверхностно, так еще и тупеет с каждым разом.
Из положительных моментов. Осады теперь откатываются. Раньше, если удавалось отразить штурм, противник тут же атаковал дальше. Теперь он ждет восстановления раненых, отстраивает обратно технику, если соотношение сил позволяет дальше осаждать. Приятно, но в силу существующего алгоритма редко когда играется. К тому же игра не становится на паузу после штурма. Второй положительный аспект - героев теперь можно распределять вручную по разным типам войск, вплоть до создания своего спецназа.
Что касается замечаний, тут уж накопилось. Я просто выскажусь, ибо накипело.
1. Поведение искусственного интеллекта. Кальрадия деградирует на глазах, товарищи. Если раньше наблюдалась хоть какая-то претензия на адекватность, то сейчас даже не пытаются. На турнирах противник добегает к тебе на расстояние удара и разворачивается на другого противника, который в другой части арены. Та его догоняешь, бьешь, а ему пофиг.
На уровне подразделений поражает эта логика, когда один конный лучник противника собирает дротики и стрелы всего твоего отряда, просто проезжая мимо. Напротив целая толпа пехоты противника, нет, надо этого конника выбить. Тоже самое и с атакой подразделениями, когда 200 пехотинцев пытаются догнать пару всадников, игнорируя пехоту противника. Приводишь конников на лучников, чтобы растоптали - неа, пока бегают за тобой - почти не воюют, даешь свободу - убегают, тебе надо - сам и разбирайся с лучниками. До сих пор нет возможности отдать приказ подразделению атаковать определенное подразделение противника. Как так?
На уровне армий все еще печальнее. Армия убегает от другой, прям еле-еле, и тут же решает осадить город. Прямо во время бегства. Или армия в 500-1500 человек, преследующая отряд в 11 человек. Рядом осажденный город, можно на раз снять осаду - нет, нужно догнать эти 11 человек, это переломит ход войны. О, враг осадил крепость через пол карты от нас - бежим все туда. Рядом есть вражеский город с гарнизоном в 30 человек, но нет, мы должны бежать спасать крепость, мы точно успеем. Вообще непонятно, чем руководствуется ИИ, как-будто просто рандомно выбирает.
2. Порядок ведения войны тоже изменился. Возможно, дело в моде на дипломатию, но теперь многие ведут войну на два-три фронта. Баттания захватывает Кайяз, но теряет свои родные города - ничего страшного, вандалы и не так путешествовали.
3. При штурме поселения умирать нежелательно. Если противник окопается в донжоне, а у тебя не хватит войск составить отряд - придется отступать с потерей всей добычи. Раньше союзники заменяли, можно было не участвовать, теперь нет.
4. Зачем-то скрыли информацию о персонажах. Зачем? Кому от этого легче стало? На первых уровнях клана тебя не пускают знакомиться без взятки, ранние поиски жены теперь проблематичны. Вообще это сокрытие - просто костыль против игрока. Еще раньше убрали информацию о лояльности поселений из энциклопедии, нельзя понять, будет ополчение участвовать или нет. Осади, тогда узнаешь. При этом ИИ точно знает, какие поселения без ополчения, у каких мало еды и тд. Дайте тогда и игроку возможность отправлять разведчиков, пригодятся спутники с данным навыком. Пусть собирает информацию.
5. На турнире награды меняются в зависимости от твоего участия. Если зашел просто посмотреть - они обычно небольшие по стоимости. Если сперва нажать на участие, потом выйти с него и перейти в просмотр - тогда награда будет той, что показали для участия. Это так, наблюдение.
6. Изменился автобой, особенно в штурмах. В полевых сражениях он стал проходить быстрее, помочь союзнику не всегда успеваешь. При штурме автобой рассчитывает лучше, чем при реальном участии. При участии можно сильно огребать от катапульт, они теперь в каждой обороне, и бьют больно, какую-то технику почти всегда выносят. А вот в автобое они как будто не учитываются. Не раз так бой переигрывал с гораздо меньшими потерями.
7. Очень радует сброс осады - еще один камень в огород поведения ИИ. Армия осаждает город противника, ему на помощь приходит армия противника, гарнизон делает вылазку, но осаждающие умудряются справиться, в гарнизоне 0 человек иии... осаждающие снимают осаду и уходят. Иногда насовсем, иногда чтобы тут же стать новой осадой, с долгим строительством. Я первый раз сам так лоханулся, присоединился к осаде, мы отбились, союзник ушел, оставив меня осаждать одного, я автоматически снял осаду, только потом поняв, что в гарнизоне людей не было вообще.
8. Метание порезали. Раньше попадаешь во всадника и он улетает, и только поводья тянутся длинными нитями. Не реалистично, но круто. Сейчас он просто проваливается сквозь лошадь. Тоже не реалистично, и при этом уныло.
В общем, игра загонят тебя в рамки простой сессии. Это уже не песочница, где можно было заниматься тем, что хотел. Теперь только игра на повышение, захватывай, расширяйся, строй империю и тд. Сейчас за одну войну в результате рандомного поведения ИИ одна фракция может уполовинить другую в одну калитку. И нет инструментов, чтобы как-то потом сдерживать отожравшуюся фракцию. Ты либо присоединяешься к сильному, либо ничего не можешь сделать. Сиди торгуй.
Лично мне неинтересна идея захватывать все и вся. Я рассчитывал, что захват замка или тем более города будет серьезным усилием, требующим значительных ресурсов и сил. Вроде как ключевая цель нескольких лет напряженных боев. Но нет, Города берут на раз двумя-тремя армиями. В оборону вообще нет смысла вкладываться, разве что от простых отрядов.
В итоге расслабиться можно только с модами и читами. Но даже в таком режиме этот тупой ИИ... он просто не оставляет шансов на красивую эпичную игру и уже тем более на какой-то ролевой отыгрыш.