Несколько дней назад решил вернуться в маунт и заодно проверить этот ваш bannerlord. Не знаю почему мод так сильно критикуют, он вполне хорош(если сравнивать с нативом, то на несколько голов выше), но разумеется сильно проигрывает какому-нибудь пендору или перисно в разнообразии и даже по кол-ву разных механик и по мидл и энггеймовым составляющим типа минорных армий, своих рыцарских орденов, вторжением в какой-то момент момент огромной фракции, которая захватывает половину мира и тд.
Из плюсов выделил бы:
1) Кузнечное дело. Интересно крафтить оружие, выполнять заказы + есть перки на рост отношений с заказчиками, легендарное оружие(пока не дошёл до такого уровня прокачки, поэтому мало что могу сказать). У него есть и ряд минусов(странный процесс открытия элементов для крафта), но тем не менее раньше даже такого не было, особенно в нативе с его 1.5 механик.
2) В сражениях ии стал менять тактику ведения боя в зависимости от действий игрока, можно было бы сделать и получше, но раньше ии был совсем тупой(кроме парочки глобальных модов), поэтому сейчас хотя бы приятно увидеть, что разрабы запарились на эту тему и возможно в будущем добавят ии возможность нормально реализовывать разные тактические построения, но вероятность не велика.
3) Мини-игра в осаде, где можно строить катапульты, башни, тараны, баллисты и перед началом сражения сносить оборонительные орудия городов, также стало куда лучше морить голодом город, появилась вариативность во время штурма(лестницы, башня, таран, самому сломать ворота топором). Раньше либо лезть по 1-2 лестницам или ждать пока одну единственную башню дотащат до стен... ну и возможность для обороняющихся обстреливать толпы врагов(а нападают бывает по 1-3к солдат) из баллист и катапульт. Правда снаряд катапульты иногда пролетает сквозь стены(в моей версии), мб в будущем исправят.
4) Прокачивать отношения стало намного лучше из-за добавления большого кол-ва перков на это в разных ветках, да и бонус от обаяния при высокой прокачки раза в 2 увеличивает скорость. Отношения качаются сразу со всем кланом, не нужно как раньше окучивать по 1 лорду, этот гринд в маунтах всегда больше всего бесил, да ещё и давали копейки отношений даже за спасения лорда из плена. Теперь хотя бы не нужно редактировать файлы игры и выставлять адекватную прибавку репы за квесты.
5) Механика влияния в голосовании в проектах гос-ва. Даже теперь можно голосовать за наделы и влив много очков отжать надел на голосовании у фаворита в некоторых моментах, но есть ограничение на кол-во очков при голосе, чтобы механика не была слишком улитьмативной. Да и вообще участие в жизни империи стало на порядок лучше.
Минусы разумеется тоже есть, особенно на фоне некоторых титанов прошлого:
1) Малое разнообразие фракций и веток прокачки солдат. Год назад ознакомился с Перисно, где было большое кол-во фракций, которые помимо выразительного дизайна войск также отличались и концептуально(Кор-во Сокола, Занн, Конфедерация дварфов и т.д.). В баннерлорде в плане разнообразия совсем всё уныло. Тут вообще есть целых 3 империи, которые почти ничем не отличаются, у них даже в войсках нет никаких отличий(это вообще позор). В перисно даже у фракций из 1-2 замков есть своя уникальная линейка войск!(Гелдар и Монархия Кретос). Но если сравнивать баннерлорд с нативом, то не так уж всё и плохо разумеется.
2) Квесты действительно унылые, но так было всегда и почти во всех модулях, в которые я играл. Большой разницы в качестве квестов между ними я не вижу. Даже вручную сделанные квесты в Перисно(за исключением 4-5 квестов(возрождение Венетора, убийца королей и тд)) далеко не ушли от других модулей.
3) Скорее больше придирка, но почему-то меньше стало уникальных иконок и предметов. Во всех старых модулях у каждой еды была своя иконка, а тут оливки с пивом, масло с сыром и тд имеют одинаковые иконки. Это конечно лютая мелочь, но в глаза подобная халтура бросилась. Это наводит на мысль, что дизайнеры игры на разнообразие многих аспектов этой самой игры просто забили и юзали в определённых моментах одни и те же иконки с модельками, а не пытались сделать игру особо визуально разнообразной.
4) Выплаты с бизнесов и владений действительно смехотворны и вообще это какое-то глумление и треш. Возможно если раскачать побольше специалистов с 300+ управлением и грамотно вложить перки для каждого владения, то всё так плохо не будет, но не думаю, что сильно станет лучше, ибо каждый город мне приносит по 1к голды, что... без комментариев.
5) Опций диалогов стало мало с лордами, вернее осталось как в примитивной ваниле. Где спрашивается прогресс? У вас перед носом Викинги, Пендор и Перисно, нужно просто было скопировать, если уж совсем лень что-то придумывать и всё...
Я пока не так много наиграл, возможно в будущем ещё наткнусь на ряд подводных камней. Но мод вполне достоин внимания, хотя бы заценить "технологичную обёртку" маунта. Не могу однозначно сказать про боевую систему, в чём-то стало лучше, в чём-то хуже, баланс классов и урона тоже пока не до конца понятен. Прошло уже 3 года после релиза ранней версии, по которым можно понять, что глобально вряд ли что-то поменяется(я таки немного следил и ждал глобальных обнов), надеюсь хотя бы разберутся с балансом некоторых механик(особенно с экономикой).
Возможно немного дополню в дальнейшем, ибо забыл что-то по-любому упомянуть, ну и наиграл не так много...