Проверка на вероятность побега происходит раз в игровой день. Если раб не является спутником, не закован и не находится в одной локации с игроком, то вероятность его побега рассчитывается по следующей формуле:
((уровень подчинения от 0 до 100) - (случайное число от 0 до 100)), если результат меньше ноля - раб сбежит, если нет - не сбежит.
Например: Подчинение 50, случайное число 70. 50-70 = -20, -20 меньше ноля - раб сбежит. Если случайное число 20: 50-20 = 30, 30 больше ноля - раб не сбежит.
После побега раб получает AI-пакет который заставляет его бежать в Таинственные сосны, если игрок появляется вблизи сбежавшего, то пакет сменяется на другой, который заставляет его убегать от игрока в случайную сторону.
Как-то так.