Перейти к содержанию
Авторизация  
Filosof

Уроки 3ds Max

Рекомендуемые сообщения

Гиде портянка?

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Там был фикс на 3 сегмента на уже готовую тварь, да и в извращенной форме. Понты это.

Попробую угадать, надо  пустышку использовать для указания направления колена/локтя

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Изменено пользователем Майк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гиде портянка?

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Там был фикс на 3 сегмента на уже готовую тварь, да и в извращенной форме. Понты это.

Попробую угадать, надо  пустышку использовать для указания направления колена/локтя

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

А что это дает, какую цель мне там указать? Мне надо только записать моменты включения и выключения ИК.  А цепь из косточек, при этом , иногда переворочивается, и вообще странно ведет себя, если например удалить , уже записанные ключи или вообще этот ИК, какие -то движения остаются - какого хрена 

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
???

 

 

Хотел сделать эту штуку с ИК, но не судьба...:

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Изменено пользователем tovlen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цель - делается пустышка, думик или поинт, он будет обозначать направление плоскости, в которой работает IK-солвер, для рук или ног это направление локтя или колена.

Если ик для хвоста, то там мрак, не искользуют IK для хвоста в чистом виде, там минимум Spline-IK нужен и то с дополнительными настройками, чтоб это дело не перекручивалось неестественным образом.

Отключение-включения IK-солвера, ну не знаю даже, всегда включен.

Мало инфы, ютуб бы и тогдя я смогу конкретней прояснить.

И до кучи, делать риг в максе на костях = писать тонну скриптов, и вообще надо быть папкой 80-левела, по мне быстрее и удобнее строить на CAT-е, IK/FK там встроенный и не надо ничего выдумывать. Или к Biped-у цеплять через констрейны, как я делал для напяливания мокапа на скайрим/фолаут. Или к CAT-у тоже цеплять через привязку, типа 2 секелета - игровой для экспорта и анимируемый со всеми плюшками.

Изменено пользователем Майк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цель - делается пустышка, думик или поинт, он будет обозначать направление плоскости, в которой работает IK-солвер, для рук или ног это направление локтя или колена.

Если ик для хвоста, то там мрак, не искользуют IK для хвоста в чистом виде, там минимум Spline-IK нужен и то с дополнительными настройками, чтоб это дело не перекручивалось неестественным образом.

Отключение-включения IK-солвера, ну не знаю даже, всегда включен.

Мало инфы, ютуб бы и тогдя я смогу конкретней прояснить.

И до кучи, делать риг в максе на костях = писать тонну скриптов, и вообще надо быть папкой 80-левела, по мне быстрее и удобнее строить на CAT-е, IK/FK там встроенный и не надо ничего выдумывать. Или к Biped-у цеплять через констрейны, как я делал для напяливания мокапа на скайрим/фолаут. Или к CAT-у тоже цеплять через привязку, типа 2 секелета - игровой для экспорта и анимируемый со всеми плюшками.

Опять этот КАТ, есть по нему какая инфа, что ближе для наших целей? 

 

А что можно одновременно нацепить два констрена на один объект-кость (позиция+поворот)? У меня вроде не получалось...

Изменено пользователем tovlen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кат хороший, прямо по F1 и есть инфа вся. Для каких целей? Скелет для скайрима - запросто, включая и животных, который с бипедом сложнее делаются

Быстрый ютубинг по русски:

 

 

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

 

 

два констрейна запросто, а используя листконтроллер там и стопицот легко

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

 

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

И да, про кость, если на цепочку костей применен IK-solver, то констрейны к ним не применимы, просто потому что IK-solver скажем так на верхнем уровне и ничто снизу не должно мешать ему управлять костями

Ага, увидел гифку на предыдущей странице. Да. Не обязательно выдумывать велосипед )

есть

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

есть мой на бипеде для мокапа на базовый скелет, не XPMSE, на нем

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
свои танцы собирает, я потом и XPMSE делал когда DDi3 фиксил, могу выложить, там только мусор надо убрать

если для фола4, то тоже

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Изменено пользователем Майк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огненная вода творит чудеса. Это вам любой индеец подтвердит.

Так!

Расскажу про риги немного. Просто мысли вслух. Макс, Майя, Моушенбилдер и риги, что их всех объединяет? Их купил с0т0нинский автодеск, который кроме автокада ничего не могет.

Байки из склепа.

 

Давным-давно, в одной далекой, далекой галактике изобрели скелет и скининг моделей на них, потому что анимироввать по точкам стало чистым мазохизмом. И тут же встал вопрос, ну почти сразу. Как быть с ногами? Если для рук прямая кинематика это стандартное движение с исключениями, то для ног это проблема. Сдвигаешь персонажа за задницу и ноги тоже сдвигаются, поставить их в прежнее положение без того, чтоб они "плавали" нельзя. Улучшить точность позиционирования можно увеличением частоты кадров и количества ключей, но тут уже анимировать чистый мазохизм, как по точкам модель без скелета.

 

И тогда великий мудрец предложил вариант инверсной кинематики и заликовали аниматоры. Не решенным был вопрос, что делать, когда в одной анимации нужно совместить FK и IK движение. Включая и отключая контроллер и записывая полученный результат ключем в каждом кадре анимации это больше похоже на костыль. И тогда искусственный интеллект планеты Бдо создал классическую схему рига IK/FK. Для руки и ноги делается не одна цепочка костей, а три. Первая анимируется полностью FK, вторая полностью IK, третья через констрейны привязана к первым двум. На третье цепочке висит и геометрия модели. Третья цепочка имеет только один канал управления - вес IK поверх FK или наоборот, кому как нравится.

 

Первыми, кто понял, что это неудобно был неизвестный сумрачый гений из KINETIX. И они запилили Бипед. И увидел Бог, что это хорошо. В бипеде есть и библиотека поз и миксер клипов и некоторый инструментарий для мокапа. Максом занимался уже не Yost Group, а Discreet, они купили и интегрировали его в макс. И на этом его развитие прекратилось. И макса в плане анимации тоже. В то же время майщики плакали и жрали кактус. Тем не менее именно отсутствие нормального рига в майке способствовало тому, что там есть инструментарий по работе с позами и клипами не зависимо от того, что ты анимируешь. Правда самописные mel-скрипты расширяющие функционал все равно круче. И риги в майке когда сделаны с головой имеют огромную гибкость по сравнению с застывшем монолитом бипеда. Но вы попробуйте накинуть мокап на ту раннюю майю без пол-литры.

 

Шло время. Автодеск решил быть не только спонсором, но и разработчиком. Сперва макс, потом майя, там и софтимадж рядом был, но я с ним не знаком, да еще его и похоронили окончательно несколько лет назад. А ведь и в нем были классные разработки. Параллельно жил Kaydara FilmBox, в будущем Motionbuilder. Гениальная прога для обработки мокапа и мало кто догадывается, что в билдере замечательные возможности по анимации. Но об этом чуть позже. Время шло, а в максимыче от обновления к обновлению только иконки перерисовывали, да ментал рей запилили.

 

И заметил автодеск риг-систему CAT. Это тоже сторонняя разработка, к слову говоря, сперва для софтимаджа. Вы уже поняли, что произошло дальше. Автодеск купил КАТ, интегрировал его в макс и на этом развитие прекратилось. Тем не менее система по своему революционная. Возможность сделать абсолютно любой риг на базе стандартных цепочек рука/нога/спина. Любому чудовищу можно вылепить скелет в КАТе и он будет работать почти без глюков. Отсутствие миксера клипов КАТ частично решает слоями. Там есть процедурный слой моушен, которым можно сделать походку для любого таракана с любым количеством ног. Думаете в драгонэйдж3 базовые бег/ходьба это мокап? Фиг вам (народная индейская изба), там КАТовский моушен с ручной коррекцией. Так что КАТ в большинстве случаев решает, а в случае с животными или не гуманоидными чудищами гораздо лучше Бипеда. Хотя накинуть на него мокап тоже порой веселые приключения.

 

К этому времени FilmBox таки превратился Motionbuilder. И когда его увидел Бог, он сказал - заебись. И все завертелось. Первоначальная задача проги - запись и обработка мокапа со всяких дорогих железячек. А это означает разный рост актеров и подгонку их под персонажей разных габаритов. И они вывернулись создав свой собственный риг. Он не такой универсальный как КАТ, потому что как и Бипед расчитан на гуманоидов с 4 конечностями. Зато на гуманоидах система IK/FK, слоев, клипов и актеров забивает в кровавые сопли любого конкурента. По скорости работы кстати тоже. И не только мокапом единым живет билдер. Анимировать там чистый оргазм. Но прикиньте, про это знает гораздо меньше людей. Вот даже в близарде (О_О королевавшоке!), делающим синематики, про билдер практически не слышали (напеваю павароти с чужих слов).

 

В настоящее время моушенбилдоровский риг под именем HIK интегрирован в майю. Но аниматоры по привычке жрут кактус на мел-скриптах. Развитие остановилось?

 

Как все это относится к скайриму и модострою?

Да никак.

Я долго гнал веласипед,

В глухой тайге его остановлю,

И нарисую траходром,

Тому скайриму, что люблю.

 

Риг для модостроя должен быть независимым. Есть скелет, тот, который мы используем для экспорта и к нему не должно быть ничего привинчено в иерархии. Или в контролерах. Все снаружи. На скелет только позишен и ориентейшен  конестрейн на жопу и ориентейшен констрейн на все остальное. А вот с ригом можно уже развлекатся садомазо. И если он будет без глюков передавать анимацию между великой тройкой (ТПРУНЯ) макс, майя, билдер, то вообще тушите свет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за инфу, я вчера пошел спать, так что сегоднешнее спасибо

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Буду перечитывать на планшете, на работе, по-больше бы таких историй

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Изменено пользователем tovlen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрые люди, посоветуйте базовый экскурс в 3dmax, я учусь на архитектора и у меня уже руки отсохли все делать руками,сам пару раз пробовал,но так и не понял что к чему 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Pavlente,

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

я вообще по клавише F1 учился, там все подробно описано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хех, может это резко прозвучит. Но "базовая" инфа в 21 веке обычно получается после слов "окей гугол".

 

Вот в конце 98-го, когда в мои ручонки попал макс 2.5 с инфой был действительный напряг. Ютуба нет, торрентов нет, да и интернета нормального тоже не нет. Уже гораздо позднее, в первой половине двухтысячных, интернет по талонам думаете шутка? Щазз. Я покупал карты типа кредиток, на которых было 10-20 часов интернета по мопеду 33.6, хотя редко такое было, обычно порядка 25 килобит. Сравнить с каким-нибудь современным нищим безлимитом на пяток мегабит.... к счастью бумажные книги тогда еще не были экзотикой.

Изменено пользователем Майк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хех, может это резко прозвучит. Но "базовая" инфа в 21 веке обычно получается после слов "окей гугол".

 

Вот в конце 98-го, когда в мои ручонки попал макс 2.5 с инфой был действительный напряг. Ютуба нет, торрентов нет, да и интернета нормального тоже не нет. Уже гораздо позднее, в первой половине двухтысячных, интернет по талонам думаете шутка? Щазз. Я покупал карты типа кредиток, на которых было 10-20 часов интернета по мопеду 33.6, хотя редко такое было, обычно порядка 25 килобит. Сравнить с каким-нибудь современным нищим безлимитом на пяток мегабит.... к счастью бумажные книги тогда еще не были экзотикой.

Талоны в 2000 годах были, где -то 2001 год. А что там на Ютюбе, какие-то бывают короткометражки?

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.
Это типа к чему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ютубе полным-полно самоучителей начиная от борща и 3дмакса и заканчивая камасутрой и ядерной физикой.

Я твои имел ввиду, с кричащим борундоком что ли ... И типа того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди добрые подскажите, есть у кого Havok Content Tools для 3д макс 2012x64 ??

не могу нигде найти, кроме китайских сайтов, где для скачки требуется какая то дурацкая прога (полностью на китайском)

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tovlen, был, могу ссылку дать если нужно.  2012 для скайрима, 2014 для фоллаута4

Спасибо , я в Фолл4 не играю и не делаю ничего для него... Может Levs05 у нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Может Levs05 у нужно.

Майк уже давно ссылочку скинул, за что ему еще раз Спасибо

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Изменено пользователем Levs05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неплохой тутор по физике для Ская) Причем на русском, что вообще поразительно)

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Кому может интересно будет:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сделать sorted descending age (сортировка костей) по умолчанию, а то дефольный sorted ascending просто ужасен - иерархия вся вперемешку. (2016)

==============================================

Изменено пользователем tovlen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никак, только по имени или по хронологии

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Если хочется красивой иерархии - схематик к вашим услугам, как раскидаешь так и сохранится. Честно говоря я эксплорелом вообще в жизни не пользуюсь, слои(для видимости) и схематик (для выделения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.01.2019 в 19:24, Майк сказал:

Никак, только по имени или по хронологии

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Если хочется красивой иерархии - схематик к вашим услугам, как раскидаешь так и сохранится. Честно говоря я эксплорелом вообще в жизни не пользуюсь, слои(для видимости) и схематик (для выделения)

Я уже кнопку на мыши скоро сломаю, от тыкания до нужного вида сортировки. 2016 вообще какой то гадский, КурвЭдитор в маштабе работает дикими рывками. кал , одним словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tovlen не, схематик, он рядом

Спойлер

Скрытое содержимое

    Для просмотра скрытого содержимого необходима РЕГИСТРАЦИЯ на сайте.

Не знаю чему там тормозить, только если видеокарта умерла. Хотя можно и другие версии попробовать, но за 2010,2012,2014,2016,2018 отвечаю, не было тормозов в схематике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост требует одобрения модератора, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.